«Блестящие» автозапчасти из Китая для грузовиков.

    Китай стремительными темпами наращивает производство запчастей к грузовым автомашинам как собственного, так и зарубежного (европейского) производства. Достигнув в настоящее время лидирующих позиций в мировом автопроме, КНР сохраняет высокий потенциал и нескончаемый ресурс дешевой рабочей силы для дальнейшего развития производства автозапчастей, значительный объем которых поступает на мировой рынок и предназначен для ремонта грузовых автомашин и автотехники производимой в Европе. Доля китайских запчастей в мировом производстве будет только увеличиваться.

    Китайский автопром

    Вместе с тем, отношение к китайским запчастям для грузовых европейских автомашин у представителей автобизнеса, ремонтных предприятий и водителей неоднозначен. С одной стороны, экспортируемые грузовые китайские запчасти представляет собой оптимальную по соотношению цена-качество и конкурентоспособную продукцию. Вместе с тем, достаточно высокий процент «блестящих» автозапчастей для грузовиков-европейцев поступающих из Поднебесной имеет срок службы «один день» и не соответствуют каким-либо стандартам вообще и мировым в частности. Понятие стандарта к ним неприменимо. Загадочная страна. Две стороны одной медали. Но, и объяснение такому единству борьбы противоположностей есть.

    Сильные и слабые стороны китайского автопрома.

    После вступления КНР в ВТО (2006 год) ежегодный прирост валовой стоимости производимых автозапчастей достиг 30%. Китай стал интересен иностранным инвесторам и мировым транснациональным корпорациям – производителям автомашин и запчастей к ним. Рынок дешевой рабочей силы, низкий уровень жизни и социальных гарантий китайцев способствовали переносу промышленного производства ведущих зарубежных компаний в эту страну. Национальный менталитет и трудолюбие позволили в рекордно короткие сроки достичь высокого уровня квалификации рабочих и качества производимых автозапчастей.

    В настоящее время в Китае более 8000 предприятий задействуется для производства автозапчастей. Более 1200 из них являются зарубежными компаниями, в том числе свыше 500 принадлежат транснациональным корпорациям. По количеству предприятий, производящих китайские запчасти в первую шестерку провинций КНР входят Чжецзян, Цзянсу, Шаньдун, Хубэй, Гуандун и Шанхай. Это 58% всего объема производимых китайских автозапчастей.

    На предприятиях зарубежных компаний в Китае сырье и продукция соответствуют уровню мировых стандартов. Надежность и долговечность таких китайских запчастей для европейских грузовиков сопоставима с запчастями, производимыми в Европе. Возросшая квалификация китайских рабочих и современное оснащение промышленным оборудованием предприятий позволяет производить высококачественные запчасти, при строгом контроле качества. При пока еще весьма умеренных ценах запчасти из Китая успешно конкурируют на мировом рынке.

    Зарубежные фирмы производящие запчасти в Китае, к примеру, Valeo, Delphi, Magna поставляют их на мировой рынок под своими торговыми марками. Сертификаты качества и гарантии производителя подтверждают легитимность и качество товара. При этом, китайское производство сосредоточено на выпуске таких групп агрегатов и автозапчастей как:

    Китайские запчасти
  • Двигатели запчасти к ним (ДВС, кривошипно-шатунный механизм и поршневая система, система охлаждения);
  • Элементы трансмиссии и шасси (КПП, шестерни, амортизатор и тормозные системы);
  • Комплектующие из резины и пластмассы (шины, пластиковые элементы кабин и кузовов);
  • Электроприборы, кондиционеры, печки, кресла с подогревом и т.д.
  • Слабые стороны производства автозапчастей в Китае.

    Следует помнить, что свыше 6000 (из более, чем 8000) предприятий по производству китайских запчастей являются мелкими частными компаниями. Об их высокотехнологическом оснащении, соответствия используемого сырья и качестве выпускаемой продукции что-то хорошее сказать очень трудно. Технология производства китайских запчастей, если не кустарная, то находится в глубоко зачаточном состоянии. Это и есть обратная сторона «блестящей медали» китайского автопрома – источник поставки «одноразовых» китайских запчастей для европейских грузовиков в Россию и страны СНГ.

    При полном несоответствии стандартам, внешний вид запчастей может быть очень презентабелен. Технологию подделок под мировые бренды мастера поднебесной освоили и отшлифовали еще в 90-е годы прошлого столетия. С применением технологий напыления и поверхностного легирования металлов китайцы могут изготовить прекрасные китайские «блестящие» автозапчасти (по внешнему виду точные копии оригинальных и даже лучше). Однако изготовляются они, как правило, из некачественного материала (низкопробная сталь, токсическая пластмасса и пр.).

    Примером высокого качества изготовления копий может служить показательный случай из жизни. Одно украинское автопредприятие выслало на завод изготовитель снятую с автомашины изношенную автозапчасть с указанием об изготовлении его точной копии. Точную копию запчасти предприятие получило. И износ, и выработка идеально совпадали. Чья была дурь, догадаться не сложно.

    Самое страшное, что такие «блестящие» запчасти из Китая для грузовых автомашин европейских марок поступают и реализуются в России недобросовестными компаниями не на прямую, а из приграничных прибалтийских стран Евросоюза (Литва, Латвия, Эстония) и Азии (Казахстан). При этом, сами китайцы, как правило, получают заказы, из этих стран на изготовление тех или иных запчастей по заявленной стоимости, значительно заниженной от реальной себестоимости изготовления доброкачественной продукции. Хорошо, если такой «одноразовый» товар продается без упаковки, или упакован в простые белые коробки. Его легко распознать. Хуже, если такие автозапчасти из Китая продаются под фирменной маркой, в том числе известных брендов. Этим так же грешат «поставщики», борясь за «место под солнцем» в мире автобизнеса.

    Что делать?

    Вопрос: «Что делать?» вечен в России, а в отношении китайских автозапчастей для еврогрузовиков в наше время стоит остро. Покупать или не покупать? Поддержание надежности грузоперевозок и исправного парка автомашин превыше всего. Никто не хочет убытков и лишнего попадалова, но переплачивать, обеспечивая высокие социальные гарантии и уровень жизни европейцев тоже не резон. Истина, вероятно, как всегда в середине.

    Бренд.

    Покупатель не всегда в точности может определить в какой стране произведен товар известной торговой марки, которой он доверяет. Может это уже и не важно и от каких-то стереотипов стоит отказаться. Вектор переноса производства автозапчастей мировых брендов давно нацелен в «желтые» страны, и Китай в том числе.

    Доверие к поставщикам автозапчастей на европейские грузовые автомашины.

    Один раз обманешь, кто тебе поверит. Благонадежные компании-поставщики автозапчастей на российский рынок стремятся заботиться о своей репутации и не допустят торговлю контрафактными китайскими запчастями. Таких продающих компаний в России предостаточно. К примеру, добрые и проверенные временем отношения сложились у нашей СТО грузовых европейских автомашин и полуприцепов с компаниями-поставщиками автозапчастей к европейским грузовикам в Москве и Московской области - ООО «БизнесАвто», «Грандавто», «ГемаТрак», «БизнесТрак», «Траксервис», «Таксервис 36», «АТД-М». «Скания Сервис», «Скания Юго-восток», «Леон Авто Юг», «ТМ Групп», «Европарт Рус», «Моторные компоненты», «Техценр Вольво», которые являются дилерами европейских фирм-производителей и поставляют только оригинальные и лицензионные запчасти известных торговых марок, таких как Mersedes-Benz, Eaton, Volvo, ZF, CEI, EURORICAMBI, SKF.

    Цена.

    Существует минимально возможная цена для каждого товара, отражающая себестоимость ниже которой при его производстве нельзя опуститься без технологических нарушений. Это следует учитывать, когда от продавцов поступает предложение купить китайские грузовые запчасти по реально заниженной цене.

    Китай же остается Китаем. Он уже производит качественные китайские запчасти и цена на них их адекватная. Научился, и бежит вперед семимильными шагами. Вместе с тем, китайцы готовы выполнить любое пожелание заказчика, в том числе в вопросе стоимости товара, не неся при этом собственных убытков. Хочется дешевых или очень дешевых запчастей из Китая – получай!!! Изготовят. Только, ездить на них будет нельзя. Можно смотреть. Но, это не вина китайцев и совсем другая история.

    Китайские запчасти

    Что же может в недалеком будущем случиться с недобросовестными поставщиками запчастей из Китая, не трудно догадаться. Со времен Остапа Бендера (героя вечного романа И.Ильфа и Е.Петрова) до наших, в России мало что изменилось в отношении жуликов. Возможно, они разбогатеют и начнут поставлять качественные китайские автозапчасти. В 90-е годы, когда таким образом быстро разбогатеть еще было возможно, но они прошли. Их могут посадить всерьез и надолго, либо просто будут бить больно и «возможно, ногами». Мы можем только пожелать таким «джентльменам удачи» скорейшего просветления, а покупателям правильного и разумного выбора поставщиков запчастей, предлагающих доброкачественные и надежные запчасти.

    Яндекс.Метрика