Карданные валы грузовиков из Европы – диагностика, неисправности, замена «убитого» кардана

    Конструкция карданной передачи, которая представляет собой сложный и высокоточный механизм, первоначально может показаться незатейливой. В классическом варианте это вал, соединяющий два шарнира в состав которых входит фланец-вилка, крестовина со шлицевым соединением и приварная вилка (вилка в трубу). Для изготовления валов используется либо труба (полые), либо пруток (сплошные).

    Механизм, который был изобретен еще в 16 веке итальянским математиком, инженером, философом, медиком и астрологом Джероламо Кардано, увековечил его имя в прошлом, настоящем и, наверняка, будущем производстве большегрузного автомобильного транспорта. Карданный вал, «кардан» - эти слова часто употребляются, в среде водителей и автомехаников и привычны для восприятия. Этот механизм, названый в честь своего изобретателя, творившего четырьмя веками раньше создания первой автомашины – неотъемлемая часть задне- и полноприводной автотехники иностранного и отечественного производства.

    Устройство кардана.

    Предназначение карданной передачи, с 16 столетия не изменилось и заключается в передаче крутящего момента ведомому валу от ведущего при их взаимном расположении под углом друг к другу. В грузовом автотранспорте карданная передача соединяет коробку переключения передач (КПП) и раздаточную коробку, КПП или раздаточную коробку и вал редуктора ведущего моста. При этом КПД карданного механизма при передачи крутящего момента от одного агрегата к другому от 0,985 до 0,99.

    В конструкции грузовых автомашин от европейских производителей карданный привод может состоять двух частей, соединенных через промежуточные опоры (подвесные подшипники). Это позволяет избежать использования длинных валов, которые при большой скорости вращения под воздействием распределенным по длине остаточным дисбалансом изгибаются и вызывают недопустимую для их функционирования вибрацию.

    Производство карданных валов для большегрузной техники от европейского автопрома имеет свою историю. На грузовых автомашинах ведущих европейских производителей DAF , Iveco, MAN, Mersedes-Benz, Renault, Scania и Volvo в течении последних двух десятилетий прошлого столетия (рассматривать ранний период в статье не имеет смысла) устанавливались валы собственного производства. Они обладали своим набором сильных сторон и недостатков, конструктивных и производственных особенностей.

    В конце прошлого столетия и начале нынешнего производители грузовиков в Европе совершили постепенный переход и начали использовать в производстве карданные валы компании ZF. Таким образом, в настоящее время грузовые автомашины европейских производителей по дорогам России в основном «наматывают мили на кардан ZF», за исключением Scania, «поддерживающей своего производителя». Так же, еще «живут и бегают» грузовики-европейцы образца 90-х годов с оригинальными карданными валами, найти замену которым в случае поломки бывает с каждым годом труднее.

    Выход из строя карданных валов в европейских грузовиках или плановая замена изношенных в грузовых автомашинах явление достаточно распространенное. Это результат высоких нагрузок которые они выдерживают при передаче крутящего момента. При этом, перевозимые грузы и расстояния с которыми их преодолевают европейские грузовики и седельные тягачи, не детский. В результате происходит износ крестовин, посадочных мест, что приводит к увеличению зазоров в местах их сочленения и возникновению такого негативного явления как дисбаланс карданного вала.

    Замену или ремонт карданного вала при возникновении признаков дисбаланса (возникновение вибрации которая изменяется при различной частоте вращения вала/скорости автомобиля) следует провести как можно быстрее. Этот случай лучше сразу считать из разряда «приплыли» и не тянуть. Изменение зазоров в 0,2-0,3мм и смещение крестовины карданного вала весом 20-30 килограмм вызывает дисбаланс около 20-40 грамм. Этого хватит для последующего выхода из строя подвесных подшипников, подшипников фланцев коробок передач и редукторов.

    Обслуживание и ремонт карданных валов еврогрузовиков в России дорогое удовольствие, требующие специальное оборудование СТО, высокую квалификацию, и существенный временной ресурс. При этом, вероятность ремонта с продолжением остается высокой. Замена «кардана» на новый – кардинальное, не скорое и дорогостоящее решение проблемы. Фирменные СТО их, как правило, на складах не держат из-за обилия модификаций, а поставка из Европы под заказ требует времени. Стоимость нового карданного вала достигает 100000 рублей.

    Карданы на складе.

    На СТО «Инфорком-автосервис» неисправности карданных валов грузовых европейских машин помогут устранить одним из самых рациональных, эффективных и более экономичных способов. Наличие собственной разборки еврогрузовиков на территории СТО решает эту проблему «без продолжения». Выбрать на СТО и установить исправный карданный вал «с пробегом» вместо неисправного более чем реально и в 2-3 раза дешевле.

    Средняя стоимость карданного вала ZF с пробегом 22000 - 25000 рублей, Scania – 30000 - 35000 рублей. Наличие на складе всевозможных модификаций валов на грузовики производства DAF, Iveco, MAN, Mersedes-Benz, Renault, Scania и Volvo позволяет с высокой вероятностью подобрать один и даже несколько «аналогов» или найти подходящую замену. По желанию клиента, на СТО можно поменять неисправный карданный вал фирмы производителя DAF, MAN, Mersedes-Benz, Renault, Volvo на ZF.

    Целесообразность замены неисправного карданного вала еврогрузовика на исправный б/у очевидна, особенно если это срочный ремонт. Временной ресурс ограничен. Автомашина в рейсе или должна эксплуатироваться без простоя. Замена «кардана» на СТО осуществляется в течении светового дня. При этом, для подбора карданного требующегося карданного вала менеджеры СТО сделают необходимые промеры, если автомашина своим ходом прибыла в ремонт. Если заказ карданного вала осуществляется по телефону, то для поиска аналога заказчику необходимо самостоятельно промерить кардан и предоставить менеджерам СТО по возможности полную информацию, которая включает:

    Варианты фланца кардана
  • VIN код автомашины (по возможности);
  • марка модификация, модель автомашины и год выпуска;
  • производитель карданного вала;
  • длина карданного вала в сжатом состоянии (от фланца до фланца, от фланца до начала шлицевого соединения);
  • количество отверстий на фланце.
  • К вопросу о приобретении «кота в мешке», который справедливо всплывает на поверхность, в техцентре «Инфорком-автосервис» найдутся аргументы в пользу именно установки карданного вала б/у. На станции постоянно проводится разбор «свежих» автомашин с небольшим годом выпуска и пробегом. Соответственно, карданные валы, как и другие запчасти, обладают значительным ресурсом. При установке карданного вала на СТО дается гарантия. Это значит, что даже если дефект будет выявлен спустя время после установки, то и в этом случае клиент останется «на коне».

    Постоянные клиенты СТО получают и пользуются дополнительными преференциями. Заказчикам дешевле и механикам СТО приятней своевременно и в удобное время провести техническое обслуживание их автомашин, предупредив потенциальные неисправности, чем в экстренном режиме ремонтировать. Поэтому, существующие предложения по обслуживанию, ремонту и замене карданных валов грузового европейского автотранспорта, о которых можно подробно узнать по телефонам менеджеров компании способствуют долгой и надежной эксплуатации наших клиентов.

    Особенности конструкции карданных валов европейских грузовиков

    Scania Фланец («ласточкин хвост») внешне отличается от карданных валов остальных производителей. Кардан изготовлен из трубы – слабое место. Качество труб хуже чем у валов Volvo и немецких автомашин. Сталь трубы Scania - «пластилин», которая легко гнется из за перегрузок. В результате от вибраций разбивает шлицевую часть, фланцы редуктора, подвесного подшипника и КПП. Крестовину сложно заменить. Очень тонкие уши, которые так же гнуться. Карданные валы Scania одни из самых дорогостоящих и у них отсутствует взаимозаменяемость с карданными валами автомашин других марок. Однако в последнее время на некоторые модели «Скания» начали устанавливать карданы ZF.

    Volvo Ранее Volvo производило собственные карданные валы, которые взаимозаменяемы с карданами производства Renault. На фланцах вилок карданов у обоих производителей было по 12 отверстий. На новых автомашинах Volvo устанавливаются карданные валы ZF с 4 отверстиями на фланце.

    Renault Карданные валы производства Renault обладают достаточно хорошими техническими характеристиками, и большим запасом прочности. На грузовые автомашины, тягачи Renault (RVI), ставились карданы с 12 отверстиями на фланце, как и на карданах Volvo старого образца. С конца 90-х годов на грузовые автомашины компании Renault устанавливаются карданные валы и КПП ZF.

    DAF Фланец с 10 отверстиями от карданного вала собственного производства, отличается формой от старого фланца Mersedes иМАН. С начала 2000-х годов компания перешла на установку в выпускаемых автомашинах карданных валов ZF с 4- мя отверстиями на фланце.

    Mersedes - Benz, MAN, Iveco Выход из строя карданного вала Мерседес – случается редко. Трубная из которой изготавливаются валы высокопрочная, поэтому изготовленный из нее кардан туго гнется и слоится, но долговечен и устойчив к перегрузкам. На фланце 10 отверстий. При плановом техническом обслуживание требуется повышенное внимание к затяжке болтовых соединений фланцев, не допуская их ослабления.

    Фланцы карданных валов от Mersedes - Benz, MAN, Iveco с 10 отверстиями и имеют конструктивное сходство С 90-х (Mersedes - Benz, MAN), начала 2000-х годов(Iveco) на грузовых автомобилях этих марок устанавливают карданные валы компании ZF.

    Яндекс.Метрика