Генератор – понятие, устройство, принцип работы.

    Генераторы, в том числе и генераторы грузовых автомашин состоят из ротора, статора, передней и задней крышки с шарикоподшипниками, регулятора напряжения, щеток, диодного моста (выпрямителя) , токосъемных колец (коллектора) и шкив а. Ротор вращается в шарикоподшипниках при помощи клиноременной передачи установленных в передней и задней крышках генератора.

    Электрический ток возникающий в обмотках статора при вращений ротора поступает в электрическую сеть грузовика через токосъемные кольца щеточного узла, полупроводниковый выпрямитель на клеммы расположенные в задней крышке генератора.

    Принцип работы генератора

    Производители генераторов используют воздушное охлаждение, и оно осуществляется при помощи крыльчатки расположенной на валу генератора. При этом, в генераторах 90-х годов крыльчатка расположена со стороны шкива под перед передней крышкой, в генераторах более ранних годов выпуска - внутри корпуса.

    Принцип работы генератора

    Так же, отличаются и шкивы генераторов - под клиновые ремни в генераторах старых типов и для поликлиновой ременной передачи в современных генераторах дизелей грузовых автомашин производимых в Европе.

    Кого-то может дополнительно заинтересовать обслуживание и ремонт генераторов и стартеров.

    Последнее изменение Вторник, 08 Июль 2014 13:16
    Другие материалы в этой категории: « Стартер устройство и принцип работы
    Яндекс.Метрика