ЗапчастиПродажа запчастейРазборкаРамы прицепов для ремонта и переоборудования

    Рамы для переоборудования и ремонта прицепов

    Грузоперевозки неразрывно связаны с использованием прицепного состава. Жесткие европейские требования по экологичности и безопасности обзывают российских перевозчиков содержать в надлежащем техническом состоянии автотехнику, своевременно осуществлять техническое обслуживание, ремонт прицепов (полуприцепов) и полуприцепов. Не редко такой ремонт полуприцепов или прицепов вызван необходимостью замены основы – прицепной рамы, при этом появляется возможность установки более надежной и качественной конструкции, нежели была.

    Рама полуприцепа (прицепа), как правило, приобретается для замены поврежденной, или переоборудования. От ее надежности зависит как  долговечность, так и остаточная стоимость. В свою очередь прочность, надежность и долговечность рам прямо зависят от технологии изготовления и материала, используемого в производстве. При выборе между ценой и качеством рамы для переоборудования или ремонта полуприцепа  следует учитывать некоторые особенности:

    рама полуприцепа

    Масса и стоимость  рамы прицепа (полуприцепа)

    Чем прочнее сталь, из которой изготовлена рама, тем легче полуприцеп. Следовательно, за рейс можно перевезти больше груза. Это значит, что более легкий прицеп/полуприцеп больше зарабатывает, если меньшая масса рамы не сказывается на ее прочности. Вместе с тем, чем лучше материал, используемый в производстве рамы, тем дороже стоит полуприцеп. Однако высокая стоимость окупается, как во время эксплуатации, так и при продаже, поскольку остаточная стоимость полуприцепа выше. Производители полуприцепов Европы, как правило, используют для рам полуприцепов высококачественную сталь марки Hardox и Domex. В бюджетных вариантах полуприцепов/прицепов некоторых производителей используется более дешевая сталь. При этом, высоту лонжерона делают больше. Как результат сама рама обладает достаточной прочностью, но ее масса увеличивается.

    Геометрия и способ сборки  рамы полуприцепа (прицепа)

    Геометрия рам от различных производителей во многом схожа и без специальных навыков определить какая рама лучше тяжело. Вместе с тем, по способу их сборки и конструкции различия легко заметить. По способу сборки рамы разделяются на цельносварные и собранные при помощи болтов-заклепок. Преобладающее число производителей выпускают рамы цельносварные. Такие рамы прочнее, при их производстве уходит меньше дорогостоящего ручного труда (что не маловажно для европейских стран).

    Конструкция болтов-заклепок, использующихся в сборке рам представляет из себя болт, но с круглой головкой (заклепочной) со шлицами с месте прохождения через отверстия в соединяемых деталях. Диаметр на шлицах несколько больше резьбы. Тем самым, при сборке болт-заклепка делает в отверстии насечки, за счет чего в дальнейшем прочно удерживается даже если, во время эксплуатации полуприцепа/прицепа, открутится гайка.

    Среди компаний, собирающих полуприцепы и прицепы на болтах-заклепках хорошо известны своим качеством Schmitz Cargobull и Humbaur. Аргумент «фирм-приверженцев» данной технологии «железный». Это самый надежный способ соединения. Клепаная рама надежнее рамы со сварным соединением деталей. В мире не производятся цельносварные самолеты, не строятся цельносварные мосты (за исключением моста Патона).

    Вместе с тем, есть мнение что при эксплуатации полуприцепов в условиях российских дорог в условиях когда клепанная рама испытывает нежелательные переменные нагрузки, они недостаточно надежны и приводят к неплановому ремонту прицепов.рама прицепа Имеет место быть факт, что в 2007–2008 годах по этой причине компанией Schmitz Cargobull из России отозвала около 5000 рам полуприцепов для упрочнения. Как результат, компания разработала и начала выпускать тентованные полуприцепы повышенной прочности - S.PR+, но от использования клепанных соединений не отказалась.

    Антикоррозионная обработка  рам полуприцепов

    В производстве полуприцепов обычно используются три метода антикоррозийной обработки рам:

    • Нанесение первоначально грунта, затем краски;
    • Способ полного погружения (KTL-обработка) - катафорезная окраска. Аббревиатура KTL - катодно-погружная лакировка. При таком нанесении защитного покрытия на раму дополнительно происходит химическое изменение ее поверхностной структуры. Этим методом окраски пользуются компании Kogel и Krone. Защитное покрытие рам окрашенных таким образом имеют черный полуматовый цвет, высокую прочность верхнего слоя устойчивого к ультрафиолетовому свету.
    • Цинкование. Этот способ обычно используется фирмами осуществляющими сборку клепанных рам - Schmitz Cargobull, Humbaur. Составляющие детали рам погружают в расплавленный при температуре 450 градусов Цельсия цинк. (способ «горячего цинкования»). Этот метод во второй половине 20 века был признан международным стандартом антикоррозийной защиты. Единственным производителем полуприцепов, который производит оцинковку сваренной рамы – компания Fliegl. Для тентованных полуприцепов оцинкованные рамы фирмы Fliegl изготавливаются только по заказу и стоимость их больше на 400 евро. Вместе с тем и особого спроса на оцинкованные рамы у отечественных грузоперевозчиков нет.
    • Новая  рама для полуприцепа или «с пробегом»

      Если дефицит денежных средств не позволяет установить новую рамную конструкцию, то для переоборудования или ремонта полуприцепа вполне подойдет рама с разобранной автотехники, которую предлагают на московских грузовых авторазборках. Разборка техцентра «Инфорком-автосервис» - одна из них, с одним немаловажным дополнением. Переоборудовать и провести ремонт прицепа (полуприцепа) можно в этом же техцентре с минимальными временными и денежными затратами.

      Вместе с тем и некоторые знания особенностей изготовления рам, поможет на выбрать подходящую по цене и качеству  раму для прицепа.

       
    Другие материалы в этой категории: « Разборка MAN Разборка Renault »
    Яндекс.Метрика