Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)

    Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

    Производитель

    На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

    Конструкция

    Рядная «пятерка» - пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» - шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

    Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

    • блок чугунный;
    • гильзы «мокрые»;
    • распредвал расположен в блоке;
    • коромысла со штангами;
    • привод ГРМ со стороны маховика.

    Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
    Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
    Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность. Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

    Унификация

    Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

    В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

    Рядные двигатели Скания

    Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее.двигатели скания Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

    Двигатели Скания, объем 9-л

    DSC9, DC-9
    мощность- 260-310 л.с.;
    крутящий момент, max-1355 Н.м.;
    количество цилиндров – 6;
    диаметр поршня -115мм.

    ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД - механический, турбонаддув и интеркуллер.
    Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. - DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

    Двигатели Скания объемом 11-л

    DC-11
    Мощность -340 -380 л.с.
    крутящий момент, max-1300Н.м.
    количество цилиндров – 6;
    диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

    С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с.., а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

    .

    Двигатели Скания объемом 12-л.

    DC12
    Мощность -340 -470 л.с.;
    крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
    количество цилиндров – 6;
    диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

    К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

    Двигатели Скания объемом 12.7-л

    DC13 109, DС13 110
    Мощность -440, 480 л.с.;
    крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
    количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

    Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

     

    Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
    Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
    Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
    Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
    Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии - EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

    Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» - классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть - никакого.

    Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

    дизель скания

    А, перспективы для двигателей Скания следующие:ДВС скания

    Другие материалы в этой категории: « Запчасти бу Carrier

    Яндекс.Метрика