Неисправности редукторов и КПП европейских грузовиков.

    Подходит к завершению календарная зима 2012. Масленица на пороге. Кто-то из автоперевозчиков с надеждой смотрит в будущее. Обошлось без поломок и убытков в этот раз. Вместе с тем, другим владельцам европейских грузовиков тяжелый пуск двигателя, неисправности, причиной которых являются климатические сюрпризы природы, принесли дополнительные хлопоты и расходы «не по детски» в зимний период этого года. Есть еще и человеческий фактор. Многие неисправности, в том числе дорогостоящих агрегатов, таких как редуктор и КПП, ДВС грузовой автомашины, особенно иностранного европейского производства происходят как раз по вине водителей и нашего русского «авось».

    Редуктор.

    Общеизвестно, что основной причиной неисправностей несовместимых с жизнью этого агрегата является безграмотное использование устройства блокировки дифференциала. Водитель в зимних условиях (гололед, снег, грязь) вынужден часто включать блокировку, забывая, при этом, выключать ее на стабильных участках дороги. Прохождение поворотов под грузом с включенным устройством блокировки в буквальном смысле «разрывает» дифференциал, а образующиеся при этом металлические осколки составных частей узла, попадая на главную пару шестерен довершают выход из строя всего редуктора заднего моста грузовика.

    К выходу из строя РЗМ приводит, так же и зимняя езда с постоянно выключенным устройством блокировки. Случается, что водители по неопытности или другим причинам опасаются включать блокировку дифференциала. При этом автомашина при преодолении скользких участков дорог постоянно пробуксовывает, а при выезде на участки дорог с прочным сцеплением ее редуктор испытывает удары, которые так же приводит ускоренному агрегата. Отсюда вывод – ездить так как предписано.

    Обращения клиентов в зимнее время на СТО «Инфорком-автосервис» чтобы ремонтировать или заменить редуктор показали, что к поломкам из-за некорректного использования блокировки дифференциала чувствительны практически все типы редукторов грузовых европейских автомашин. По этой причине нашим авторемонтным предприятием в течении четырех месяцев, а именно с ноября 2011 года по февраль 2012 года включительно, отремонтировано 38 РЗМ грузовых автомашин Европы. Небольшая статистика по типам проданных и замененных на нашем СТО редукторов по маркам автомашин показано в таблице:

    Отремонтированные редукторы:

    Марка грузовика

    Тип редуктора

    Количество

    МАN

    HY1350

    6

    HY1310

    6

    HY13110

    2

    HY1175

    2

    HD9-13120

    2

    RENAULT

    177E

    2

    RSS1344C

    3

    SCANIA

    R780

    2

    R660

    3

    VOLVO

    RSS 1344

    2

    МERCEDES BENZ

    HL8

    2

    DAF

    1346

    5

    1347

    2

    Всего

    38

    Таким образом, выход из строя редуктора заднего моста в зимних условиях эксплуатации с последующей его заменой из-за нецелесообразности ремонта может коснуться автовладельцев европейских грузовиков практически всех марок. Возможно, чаще других - MAN , реже - Mercedes Benz. Вероятно, благодаря наличию бортовых редукторов в конструкции задних мостов, снижающих возможность выхода из строя РЗМ. Вероятность «сжечь» КПП европейского грузовика в зимний период возникает гораздо чаще, чем в летний, так же как и необходимость в буксировке автомашины. Это вполне объяснимо. Одно вытекает из другого. Нарушение правил буксировки, а именно без отсоединенного от КПП карданного вала приводит к выходу из строя КПП. Короткий или длинный отрезок пути на буксировке будет при этом пройден, зимой или летом – не важно. Что бы ни говорили те водители, которым однажды «повезло» или приврали. Низкая зимняя температура так же не спасет коробку от перегрева.

    Зима 2012 показала, что пренебрежение правилами буксировки было, есть и будет. Результат предсказуем. В зимнем периоде 2012 года, в том числе на нашей СТО было отремонтировано – не менее 58 КПП, в том, числе:

    Проиводитель Тип КПП Количество
    ZF 16S151 11
    16S181 7
    16S1920 3
    16S1921 3
    16S2220 2
    16S2221 4
    16S2323 3
    S5-42 2
    8S140 1
    RENAULT B18 1
    RSS1344C 3
    SCANIA GRS900 4
    GRS905 1
    GRS895 1
    GR900 4
    VOLVO VT2514 3
    VT2009 1

    МERCEDES BENZ

    G210-16 1
    DAF 1346 1
    1347 1
    Всего 38


                 

    buks1

    При этом, следует повториться, что от последствий нарушений правил буксировки, в том числе без использования специальнго грузового эвакуатора одинаково страдает любая КПП европейского грузовика не зависимо от марки автомашины.

    Причиной тому является особенность смазки деталей КПП только при включенном двигателе. Если же двигатель не работает, и карданный вал от КПП не отсоединен, то в этом случае вращающиеся детали КПП, которые должны хорошо смазываться остаются без смазки. Происходит перегрев и критическое расширение металлических деталей. Для этого достаточно 5-15 километров такой буксировки. Перемещение на меньшее расстояние существенно сокраит срок службы коробки передач.

    ДВС

    Проблема запуска двигателя зимой. Залитая летняя солярка может стать очередным кошмаром автовладельцу и началом цепи неисправностей. Понижение температуры воздуха, которое как всегда зимой случается внезапно, превращает летнее дизтопливо в «студень», и «забивает» топливные фильтры дизелей грузовиков. Пуск двигателя, даже с заливом в бензобак зимнего топлива или присадок, без замены топливного фильтра становится не реальным.

    Последствия не запуска двигателя в зимнее время при низких атмосферных температурах хорошо известны. Садим аккумулятор, пытаясь завестись. Затем буксируем как придется и нарушая правилах буксировки, на «авось». Не замерзнуть бы самому. Затем подсчитываем убытки.

    Не всегда в неисправностях грузовиков зимой вина водителей. Качество нашей «зимней» солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Бывает, что и дизельное топливо «Арктика» густеет при минус 15. Не зря опытные водители проверяют качество топлива, оставляя залитым в бутылке на морозе.

    Попытки разбавлять замершее дизтопливо керосином, DOT- 4, другими жидкостями, в том числе зарубежными присадками, могут дать положительный эффект. Двигатель будет запускаться и работать, но в итоге двигатель и «страдает». Содержимое добавок попадает в масло, которое по этой причине разжижается и теряет свои свойства. Это одна из главных причин серьезных и дорогостоящих поломок дизелей, особенно грузовых автомашин MAN. За почти минувший зимний период по причине выхода из строя ДВС обратились не менее 20 клиентов – владельцев грузовых автомашин марки MAN.

    Умный человек знает как выйти из трудной ситуации, мудрый в нее не попадет. Но, если все же с автомашиной и возникли неприятности в пути, то увеличивать их число и сумму затрат не стоит. Наша СТО успешно и цивилизованно решает «зимние» проблемы автовладельцев. Буксировка грузовым автоэвакуатором, отогрев автомашины, зарядка АКБ, замена топливных фильтров, все виды обслуживания и ремонта грузовых европейских автомашин выполнят специалисты нашего СТО, телефоны которого следует помнить, в любой день недели и кратчайшие сроки.

    Яндекс.Метрика