ТехЦентрУслуги по ремонтуОтогрев грузовика зимой

    Если грузовик замерз. Советы водителю, отогрев авто.

    1. Как обычно неожиданно в Россию пришла зима.

    Зимний период для российского грузоперевозчика является «испытанием на прочность» и приносит немало лишних проблем даже в условиях всеобщего потепления климата. По прогнозам же зима 2012-13 года может быть одной из самых холодных за последние 20 лет. Миф о конце света не добавляет оптимизма суеверным водителям. Дорожные сводки с начала декабря только подтверждают, что наступившая зима для многих автопредприятий, частных предпринимателей занимающихся грузоперевозками в решении проблем отогрева авто в будет сложной и напряженной:

    грузовик замерз

    «Утром 15 декабря, в субботу, инспекторы дорожно-патрульной службы МО МВД «Бородинский» помогли водителю грузового фургона из Чувашии освободиться из ледяного плена. Большегруз, занимающийся перевозками из Ангарска в Новосибирск, замерз на 1015 км Бородинской трассы. Водитель, отчаявшись справиться с возникшей ситуацией собственными силами, решил обратиться за помощью в полицию. Приехавшие на место происшествия инспектора ГИБДД оказали необходимую помощь замерзающему водителю и помогли транспортировать машину до ближайшей заправочной станции, где имеются теплые боксы.»;

    «Установившиеся в Омской области суровые морозы становятся причиной многочисленных поломок автомобилей. Наибольшей опасности подвергаются водители автомобилей на дизельном топливе, которое может замерзнуть при низких температурах. Не секрет, что завести заглохнувший дизель практически невозможно. Особенно опасно, если непредвиденные неполадки случились во время движения по загородной автодороге.»;

    «В омском ГИБДД с личным составом отдельного батальона дорожно-патрульной службы ежедневно перед заступлением на службу проводятся инструктажи, инспекторы ориентируются на незамедлительное оказание помощи участникам дорожного движения.»; «За минувшие сутки сотрудниками ОБДПС ГИБДД выявлено 11 большегрузных автомобилей, водители которых в результате низких температур осуществили вынужденную остановку в связи с поломкой транспортных средств. Водителей шести «большегрузов» сотрудники ГИБДД доставили в близлежащие кафе для обогрева, оказали помощь в и ремонте транспортных средств.; «Сегодня около шести часов утра водитель седельного тягача Volvo обратился на стационарный пост «Тюкалинский» с признаками обморожения конечности. Мужчина был осмотрен бригадой скорой медицинской помощи, диагноз не подтвердился. Водителю оказана помощь в обогреве и ремонте автомобиля.»

    17 октября 2012г. - Sibnovosti

    2. Обстоятельства замерзания автомобиля в дороге.

    Все проблемы с автомашиной в зимний период начинаются с прекращения запуска двигателя. Это может быть неудавшийся запуск ДВС в морозное зимнее утро после ночевки, либо грузовик заглох в пути. Основная причина – качество заправленного топлива (летнее дизельное топливо вместо зимнего или некачественное зимнее.

    Если с летним топливом проблемы возникают в конце осени - начале зимы (типа морозы в очередной раз пришли внезапно), то качество дизтоплива на АЗС в России оставляет желать лучшего в любое время и при минус 15 градусах густеет даже залитый соляр марки «Арктика». Результат один. При низких температурах дизтопливо превращается в студень, в осадок выпадает парафин который «забивает» топливные трубки и фильтры. Не зря опытные водители проверяют качество топлива простым способом - заливают в пустую бутылку и смотрят через некоторое время «загустело или как».

    Помимо топливных проблем существует еще достаточно причин заморозить автомашину зимой, среди которых:

  • высокая вязкость масла;
  • отработавшая свое АКБ;
  • замерзание воды в пневмосистеме;
  • замерзание воды в бачке омывателя.
  • 3. Подготовка к зиме и первоочередные действия с замерзающим автомобилем.

    Подготовка грузовика к зимним условиям эксплуатации:

  • Двигатель: заменить масло на менее вязкое, проверить систему подогрева топлива. При отрицательных температурах масло становится чрезмерно вязким. Это затрудняет запуск ДВС. Поэтому, если летом применяется масло марки 10W40 или 15W40, то в зимний период рекомендуется использовать масло с меньшей вязкостью — 5W40 или 10W40;
  • Пневматика: заменить влагоотделитель, добавить тосол в пневмосистему. Пневмосистема грузовика не реже чем топливная страдает при отрицательных температурах. Причиной влага осаждающаяся и замерзающая в пневмоклапанах, и металлических трубопроводах. Ее появление в системе связано с несвоевременностью замены отслужившего фильтра-влагоотделителя. При подготовке к зимнему периоду эксплуатации следует поменять изношенные фильтры, а также слить конденсат из ресиверов. Рекомендуется залить в пневмосистему около 50 граммов тосола.
    Надо помнить, что замерзание пневмосистемы автомобиля часто приводит к сбоям в системе управления пневматикой (ECAS). А, эти неисправности ремонтируются уже только на СТО с использованием диагностического оборудования.
  • Аккумуляторы: проверить работоспособность и при необходимости установить новые. Зимой отдача энергии от АКБ автомашины значительно увеличивается. Причинами тому служат езда с постоянно включенными фарами, повышенное использование освещения кабины и работа автономного отопителя. Утром, когда разрядка АКБ максимальна надо таки ехать и завести холодный двигатель. Поэтому, при подготовке автомашины следует подумать, позволит ли состояние АКБ отъездить зиму, или лучше сразу застраховаться от неприятностей и заменить их новыми.
  • Автономка: проверить работоспособность, при необходимости изолировать топливопровод.
    Рекомендуется при подготовке грузовика к зимнему сезону провести обслуживание автономного отопителя в сервисе. Теплоизоляцию открытых участков можно провести и самостоятельно. Для этого понадобится обычная трубная изоляция подходящего диаметра.
  • Бачек омывателя: добавить спирт или залить «незамерзайку;
  • Шины: Изношенные заменить новыми, сделать ТО, купить и возить с собой цепи. Заменить следует шины с остаточным ресурсом менее 20%, а на ведущие оси установить шины с блочным рисунком протектора. Эти меры позволят значительно улучшить сцепление с дорогой, достичь устойчивости даже на скользком покрытии.
  • Укомплектовать автомашину дополнительным инструментом и оборудованием и расходными материалами, в том числе:
    запас керосина в канистрах;
    паяльная лампа исправная;
    запас проводов и лампочек;
    цепи к колесам.
  • Самостоятельные первоочередные действия водителя.

    Советы водителю если замерз грузовик:

  • Если грузовик замерз (заглох) на оживленной трассе (к примеру Симферопольское или Каширское шоссе в районе Малого Московского кольца) во время стоянки (движения), то действия водителя минимальны:
  • сообщить своему диспетчеру; вызвать грузовой эвакуатор или передвижной автосервис. При этом гарантированно, примет вызов техцентр «Инфорком-автосервис» расположенный в Домодедовском округе на трассе А107.

    Телефоны техцентра: 8-985-729-9-729 – грузовой эвакуатор; 8-916-842-99-55, 8-916-2000- 191 – скорая мобильная техпомощь.

  • Другие самостоятельные действия следует предпринимать на менее оживленных трассах, когда помощи в ближайшее время ждать не откуда (к примеру в районе Полюса Холода в Якутии, Оймяконе где - 50 зимой – это норма). Если вырванные годы доставил такой "головняк" - замерзла солярка и грузовик заглох там, где не надо и вы «попали» так, что на кону стоит не только техническое состояние грузовика, но и Ваша жизнь:
  • Главное не паниковать, не терять голову и опускать безнадежно руки. Испытание дается по силам. Об этом надо помнить, при этом сохраняя спокойствие, твердость духа и последовательно выправлять положение;

    Если работают средства связи, то немедленно сообщить диспетчеру, МЧС, ГБДД, скорой помощи, то есть куда сможете достучаться;

    Старую промасленную фуфайку, рабочий комбинезон и т.п. разжечь под картером двигателя;

    Снять топливные фильтры.

    Топливо должно поступать напрямую;

    Немедленно разжечь паяльную лампу. О подготовке автомашины к зимнему периоду, читай выше.

    Разогревать топливный бак вплоть до красного свечения и бульканья кипящей солярки внутри. Осторожно прогреть трубки топливной магистрали;

    Запас керосина (можно и бензин, эфир, присадки, DOT-4) залить в топливный бак. Прогорят клапана, стенки цилиндров, произойдет разжижение масла в картере в результате такого долива. Предстоящего ремонта двигателя не избежать, но это лучше чем в настоящий момент солярка снова застынет.

    Запустить, помолясь, двигатель. Запустился. «Sehr gut!!!»

    Гасим паяльную лампу и «рвем» к ближайшей точке спасения (населенный пункт, оживленная магистраль, зона приема GSM и т.п.). На 10 - 15 километров хватит. А, дальше по обстановке. Если не дотянули, то процедуру надо повторить. Главное не оставаться на месте, если существует хоть малейший шанс приблизиться намеченной точке.

    4. Услуги эвакуатора и технического мобильного автосервиса.

    Если существуют возможность воспользоваться услугами СТО, то лучше ими и пользоваться. Они для этого и существуют как мама Бенина. Здравомыслящему водителю грузовой иномарки вряд ли придет в голову использовать способы экстремального запуска замороженного автомобиля в зимнее время, приводящему, как правило, к последующему ремонту ДВС. Техцентр «Инфорком- автосервис» предоставляет эти услуги с максимальной эффективностью и комфортом для водителя.

    1) Грузовой эвакуатор.

    Грузовой эвакуатор

    Эвакуатором замерзший грузовик, сцепку целиком буксируют на СТО (Московская область, Домодедовский район, д. Долматово, трасса А107 между Каширским и Симферопольским шоссе);

  • Автомашина помещается в теплый бокс.
  • Тем самым за 12 часов, как правило, в ночное время осуществляется отогрев автомобиля;
  • Проводятся профилактические работы – 3-4 часа,
  • которые включают:

  • Диагностику;
  • Замену фильтров (основной и фильтр сепаратора);
  • Слив летней солярки (или «паленой» зимней);
  • Устранение других сопутствующих и выявленных неисправностей по согласованию с клиентом.
  • Таким образом: через 15-16 часов заказчик получает полностью исправную автомашину. Средняя стоимость восстановительного ремонта 10 000 р. без учета услуг грузового автоэвакуатора.

    Сервис:

    На период ремонта потерпевшие водители размещаются в гостинице на территории техцентра «Инфорком-автосервис», обеспечиваются трех разовым питанием. К его услугам предоставляется бильярдный и спортивный залы.

     

    2) Мобильная техпомощь.

    Мобильная техпомощь

    Мобильная техпомощь компании «Инфорком-автосервис» собрана на базе «Renault Masсott» грузоподъемностью 3.5т, оборудована изотермической будкой со стеллажами с инструментом и оборудованием для отогрева авто и ремонтных работ:

    • дизель-генератор;
    • тепловые пушки;
    • тент;
    • диагностическое оборудование.
    • газосварочный аппарат;
    • электросварочный аппарат;
    • расходные материалы.

    Подвижной автосервис позволяет провести отогрев автомобилей по месту ее нахождения тепловыми пушками. При этом, автомашина накрывается тентом. Времени на такой отогрев авто, не считая подачи техпомощи уходит 1,5-2 часа. Удовольствие заказчику обойдется 10000-15000р.

    Следует помнить, что зимой экономить дороже. То, что «прокатывает» летом, зима не прощает. Если хотите не простаивать и платить, а ездить, к зимнему периоду надо таки готовиться.

    Яндекс.Метрика