ремонт двигателя XPI ремонт двигателя XPI

    Ремонт двигателя скания 5 серии или замена? Прощай XPI.

    Предисловие.

    На новых машинах Scania 5 серии устанавливаются двигатели с системой впрыска XPI (extra-high pressure injection – вот такая система впрыска под сверхвысоким давлением), это тринадцатилитровые двигатели DC1305 (400 л.с.), DC1306 (360 л.с.), DC1307 (480 л.с.), DC1308 (470 л.с.), DC1310 (440 л.с.), DC1311 (420 л.с.) с поддержкой ЕВРО5.

    Через 350 тысяч километров сломался двигатель, что делать? Есть три варианта:

  • 1. Ремонт двигателя.
  • 2. Замена двигателя.
  • 3. Замена двигателя на альтернативный вариант.
  • Рассмотрим их по порядку, но для начала разберемся, почему происходит поломка. Ответ прост, сама система XPI замечательная, но … не вдаваясь в технические подробности - чем более высокотехнологичны двигатели и чем больше из них можно выжать, тем они более требовательны к качеству топлива, условиям эксплуатации, смазочным материалам и т.д. К сожалению, качество топлива в России зачастую не дотягивает до европейского и это приводит к поломке топливной системы.

    Как понятно из вышесказанного, чем совершенней, высокотехнологичней и сложнее система, тем более сложные она имеет составляющие, а соответственно и более дорогие.

    Теперь вернемся к нашим вариантам:

    Ремонт двигателя XPI с EGR

    1. Ремонт двигателя.

    Первое что приходит в голову владельцу машины – обратится к официалам, ведь машина достаточно новая, да и пробег небольшой. Правда, к несчастью, через год после покупки кончилась заводская гарантия. Обращаемся. Тестируем. Что имеем в итоге? Стоимость ремонта начинается с 1000000 рублей, чаще 1500000р. Черт возьми, это не наш вариант.

    2. Замена двигателя.

    У официалов - можно не спрашивать вообще, это будет стоимость всей машины (сам двигатель примерно 1500000р, без работ). Штудируем сайты, специализированные конторы, разборки… Как же так? Что за невезуха. Почти нигде нет, слишком новый мотор, дорого, никакой гарантии, непонятное происхождение и состояние. Теперь понимаем, что жизнь как зебра и это как раз черная полоса. Машина стоит и не приносит доход, одни только убытки. Залить горе, но проблема не решиться все равно. Больше вселенной горе мое… Кстати у нас есть двигатели новой серии, например, двигатель Scania DC1305 на продажу.

    3. Замена двигателя на альтернативный вариант.

    И вот, когда не видно выхода мы узнаем, что на самом деле все не так ужасно и есть выход. Оказывается, двигатель с системой впрыска XPI можно заменить на двигатель с системой PDE или HPI. Обо всем по порядку.

    История техническая.

    Время ставит задачи, а производители выполняют их как могут. Компания Scania тоже в 2007 году выпустила в серию двигатели с экостандартом ЕВРО5. Вау, никакой мочевины! Зачем нам эта гадость, EGR – рециркуляция отработанных газов, вот наш вариант. К черту Adblue. В Швеции, Германии и Голландии все работало как часы. Но вот машины начали попадать и в восточную Европу. Да, здесь не европейское содержание серы и фосфора в солярке. Через 300-350 тысяч гильзы, клапана и головки съедены. Самые проблемные из линейки оказались с XPI мощностью 360, 400, 440 и 480 лошадок.

    Соломоново решение.

    Такая быстрая поломка озаботила производителя. Это удар по репутации! Можно долго объяснять потенциальному покупателю, почему так происходит, но мнение простых водителей оседает в подсознании. Поэтому был выпущен специальный циркуляр, запрещающий официально продавать и эксплуатировать машины с проблемными двигателями.

    Это конечно не лучший вариант и завод наладил выпуск упрощенной версии XPI-ного двигателя, без наворотов, с системой PDE и катализатором. Решение новое. Основано на старых решениях, но так как оно новое, то тоже недешевое.

    Наилучший вариант.

    Если сам производитель пошел таким путем, то почему мы не можем поступить так же? Старые добрые 11 и 12 литровые двигатели ели русскую солярку и довольно урчали. Самым удачным решением будет DC1217 мощностью 380 лошадей. Маловато мощности – это не беда - DC1206 (420 л.с.). Вот бы подешевле – пожалуйста, DC1108 (340 л.с).

    Хозяин конечно должен уметь считать.

    Можно конечно попытаться сэкономить еще больше. Найти и купить двигатель самому. Установить, но вот беда. Скании имеют в бортовой электронике файл SOPS. Этот чудо-файл содержит информацию о всех компонентах машины, в том числе и о двигателе. Если просто вставить другой мотор он даже не заведется. Все решается с помощью специального программного обеспечения. Раздобыть его почти нереально, но… оно есть на заводе производителе, у официальных дистрибьюторов и на немногих крупных сервисах. В частности, у нас, на Инфорком-автосервисе.

    Подведем итог. Какие преимущества альтернативы?

  • 1. Не нужно никаких переоформлений, в ПТС номер двигателя больше не указывают.Ремонт двигателя
  • 2. На порядок дешевле в обслуживании.
  • 3. Все запчасти имеют меньшую стоимость.
  • 4. Есть масса специалистов способных за меньшие деньги перебрать двигатель.
  • 5. Проверен временем.
  • 6. Менее требователен к качеству топлива.
  • Недостатки – что ж, у всех агрегатов есть недостатки, но в данном случае есть и четкие варианты решения проблем.

    Стоимость запчастей, для примера:

  • Стоимость форсунки PDE примерно - 25000р.
  • Стоимость HPI примерно - 40000р.
  • Стоимость XPI примерно - 60000р.
  • Форсунок 6 штук, вот и считаем.

    Евро 5

    На данный момент в нашей стране не критично какой системы ваш двигатель ЕВРО3 или ЕВРО5, но это имеет значение если ваши машины ездят в Европу. Это тоже не беда, т.к. среди альтернативных двигателей Scania есть и ЕВРО5.

    Замена двигателя на Инфорком-автосервис.

    Теперь к самому интересному:

  • Замена двигателя XPI на вашей скани 5-й серии вместе с двигателем обойдется всего 600000р.
  • Все работы будут сделаны в течении 5-7 рабочих дней.
  • Вы получаете гарантию на двигатель.
  • Вся электронная система машины будет настроена и воспримет двигатель как родной.
  • Есть реальный опыт по выполнению этой работы
  • XPI с EGRМаленький бонус.

    Прямой телефон специалиста Инфорком-автосервис, с которым можно обговорить все нюансы ремонта и стоимость.

    8-916-2000-191

    Машина работает, проблема ушла.

    Вот теперь можно в баню сходить, да пива попить.

    Google
    Другие материалы в этой категории: Грузовики из Европы - ремонт двигателя »

    Яндекс.Метрика