ТехЦентрШиномонтажПовреждения и дефекты шин

    Какие бывают повреждения и дефекты шин?

    Иногда бывает - купишь новые покрышки, проедешь немного и на шине появляется грыжа. Почему это происходит?

    1. Проблемы с кордом.

  • Слишком большое расстояние между нитями. Происходит растягивание резины.
  • Отсутствие нитей корда в области вздутия. Происходит растягивание резины. Обычно такие дефект выявляется сразу после накачки шины.
  • 2. Дефект «Вздутие».

    «Вздутие» боковой стенки покрышки или «воздушный пузырь».

    повреждение шинповреждение шин вздутиеповреждение шин дефект

    Этот пузырь образует воздух который оставался между слоем резины и кордном при ее обрезинивании. Может проявиться сразу при накачивании или после небольшого пробега. При вскрытии ”Пузыря” виден голый корд. 1 и 2 - производственные дефекты, и нужно требовать замену автопокрышки у продавца.

    3. Разрушения боковых стенок покрышек.

    Чаще всего эта проблема возникает в следствии удара о препятствие.

    При этом в местах, где имеются «вздутия» покрышек в накачанном состоянии, заметны темные пятна, как снаружи, так и на внутренней поверхности. Это следы от удара колеса о дорожное препятствие. Размер повреждения зависит от силы удара и размера препятствия. Порванный корд не может удержать давление воздуха в колесе и образуется грыжа.

    Повреждения покрышек с образованием “грыжи ремонту не подлежат. Правда нужно заметить, что есть умельцы восстанавливающие дорогие колеса с повреждением корда (например от белаза).

    Также нужно заметить, что при повреждении покрышки о препятствие часто повреждается и диск.

    4. «Боковые стяжки».

    По другому - утяжки, перетяжки – показатели внешнего вида радиальных покрышек.

    Проявляются обычно только при накачанных шинах, обусловлены технологией сборки покрышек. «Боковая стяжка» проявит себя в месте наложения кромок слоя каркаса друг на друга при стыковании каркаса. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковой стенки.

    «Боковая стяжка» не является производственным дефектом и не оказывает влияния на эксплуатационные свойства шины, если только ее наличие не приводит к изменению показателя «силовая неоднородность» и «боковое биение» шины. В ГОСТ 4754-97 указаны допустимые значения.

    Вывод: покупая покрышку, нужно осмотреть ее внутреннюю поверхность на предмет наличия на ней расхождения нитей корда каркаса, «пузырей» и «боковых стяжек».

    Яндекс.Метрика